Регистрация Вход
Город
Город
Город

АПЛ «Нерпа» - первые откровения

Следствие установило виновного в гибели 20 человек во время испытаний атомной подлодки "Нерпа", сообщает в четверг утром РИА Новости. Как заявил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин, в несанкционированном запуске системы пожаротушения, срабатывание которой привело к гибели людей, виновен матрос подводной лодки.

"Следователи военно-следственного управления СКП установили лицо, несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ. Это один из матросов экипажа, он уже дал признательные показания", - сказал Маркин.

Инцидент на борту подлодки произошел в ночь с 8 на 9 ноября во время испытаний в Японском море. В результате срабатывания системы пожаротушения, выбрасывающей поглощающий кислород газ фреон, задохнулись 20 человек - 3 военных моряков и 17 гражданских специалистов. Еще 21 человеку, находившемуся на борту подлодки, понадобилась помощь врачей. Всего в момент происшествия на АПЛ было 208 человек, в том числе 81 военнослужащий.



Источник: http://lenta.ru/news/2008/11/13/sailor

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Alex_aka_JJ

Ну вот, что и следовало ожидать: один дебил решил посмотреть, что будет, если "нажать ту красную кнопку".

Ответить

Ethaniel

Вот как этого человека назвать? Такие люди и дёргают в поездах стопкраны и другие подобные пакости совершают.

Ответить

        О господи

Мадам ,простите но вас уже не раз
просили подумать хоть 10 секунд,
прежде чем долбить "клаву".
Ваша вера печатному слову и телевизору
в сочетании с активой деятельностью
ужасает.

Ответить

|{апрал

Хм... Неужели система пожаротушения задействуется так просто без всяких кодов и ключей? Сложно поверить что опасная для жизни система на боевом корабле выглядит как тривиальный стоп-кран - дергай кто хочет.

Ответить

HaN

Я лично не в теме :) Но с другой стороны было бы странно вводить 20-значные коды, которые известны только капитану в ситуации когда необходимо действовать быстро и оперативно - т.е. тушить пожар )

Ответить

Ты прав ,ты как всегда не в теме,
но мнение имеешь!

Ответить

в принципе, логично, что противопожарная система должна запускаться просто, ибо в критической ситуации нет времени на ввод логин/пароля...
выучка экипажа при этом должна быть на высоте...

Ответить

|{апрал

Опять же логически: чтобы задейсвтовать систему пожаротушения, поглощающую кислород экипаж отсека должен быть в противогазах, чтобы элементарно не задохнуться. Ввести пароль или просто открыть замок на "кнопке" врятли дольше чем одеть противогаз. По идее на учениях должны отрабатываться внештатные ситуации, вроде тушения пожара. Но опять же это мои домыслы. Интересно бы услышать мнение спецов, а не философов.

Ответить

Вы себе псевдоним-то смените.
Любой капрал знает, что одеть противогаз дело нескольких секунд.
Давно я в армии служил, но в мозгах что-то около 8 или меньше. Да и не спасает противогаз от недостатка кислорода, для этого специальные кислородные генераторы используются.

Ответить

|{апрал

Это что, попытка блеснуть интелектом или тонкий йумар? Да будед вам известно, уважаемый эксперт, что противогазы бывают разные в частности изолирующие, так вот в изолирующих предусмотрен кислородный балон. Так же хотелось бы пояснить значение слова "противогаз" - "против газа" - против угарного, хлора, амиака и т.д. и т.п. Я использовал широкое понятие "противогаз", вместо того чтобы выбивать на клавиатуре узкоспециализированные определения вроде "кислородные генераторы" и "противодымные комплексы".

Ответить

выучка в покидании опасного пространства в любом случае, даже если они знают, что это пошутил их сослуживец.

Ответить

В офисах кнопки пожарной сигнализации видел? Коробочка на стене, под крышкой - большая кнопка. Аварийная система пожаротушения запускается точно так же, плюс автоматически по повышению температуры.
Но что изрядно повеселило - это "поглощающий кислород газ фреон". Ох уж эти тупые безграмотные журналюшки...

Ответить

|{апрал

Одно дело офис с кучей пожарных лестниц, а другое автономный боевой корабль. Да и в офисе на крышке замок предусмотрен.

Ответить

ага. просто тупо не хватает эрудиции, а трепать что-то надо.

Ответить

Вы бредите?
Кто-то и вправду считает,
что на АПЛ кнопка такая же как в офисе?
А если это так, то надо молиться,
чтоб кнопку "ПУСК" кто то не нажал.
Скоро нам реактор построятпод боком.
Кто там что с дуру надавит?

Ответить

просто нашли крайнего

Ответить

Ага, а еще раньше говорилось, что лодка имеет автоматическую систему пожаротушения, которая задействавалась с бортового компьютера.
Что-то тут нечисто. Матросика крайним сделать решили, уроды.
Другой момент. Пусть по любой причине сработала система. При этом нет сигнала об эвакуации в безопасное место? Не верю. Не успели - сами виноваты в плохой подготовке. Не поверили - аналогично.
Вообщем, как это не прискорбно, но если так расследовать, то в скором времени воплям "пожар" верить будет нельзя.

Ответить

|{апрал

Вот видать 20 человек и не успели дотянуться до СИЗ. Опять же организм у всех разный, плюс люди погибли в большинстве не военные. В Норд-Осте вон тоже сколько потравили - но умерли не все...

Ответить

1. Нечего делать невоенным на военном корабле. Это опасно.
2. Как бы там ни было, но матрос не виноват в их гибели. Если его осуждать, то такой прецедент свяжет по рукам и ногам должностных лиц в действительно необходимых ситуациях.

Ответить

Ethaniel

Тогда это ещё не военное судно было.

Ответить

Это не прогулочная яхта.

Ответить

Местный

жгун))) что лодки стройбат будет стоить?

Ответить

Лодка "горела" в доке, на сухую?

Ответить

Бубен

Вы зато эрудицией блещете.
Лодка проходила ходовые испытания или приемку. Просто военные не смогут построить, насртоить, а в случае чего и починить такую сложную машину. На боевое дежурство лодка еще не заступила.

Ответить

Смею полагать, что на лодке не было-таки, случайных людей?
А то, что чрезвычайная ситуация тем более возможна при испытаниях еще не настроенной и отлаженной лодки, это никому в голову не могло прийти?

Ответить

Среди погибших 3 матросов, остальные технари с завода.
Сколько было людей в пострадавшем отсеке - не знаю.

Ответить

        Александр

меня честно говоря поразило несколько другое.
спуск в шахту примерно равен прогулке на подводной лодке.
без прохождения инструктажа, и изучения ПЛА (план ликвидации аварий) допус на спуск не получишь.
есть еще такая вещь как самоспасатель, включиться в него вопрос не более пяти секунд.
вот только постоянно наскать его на плече некоторые считают плохим тоном - как следствие в критической ситуации он оказывается очень далеко.
по хорошему вопрос не в том почему сработала система,
а в том почему так много трупов на объекте, куда посторонним вход вообще-то закрыт.

Ответить

На сколько я понимаю, посторонних там, вроде, не было. А на счет бравады с пренебрежением средствами собственного жизнеобеспечения и защиты - солидарен. Те, кто погиб, виноваты сами, что не смогли ими воспользоваться. А спровоцировать эту ситуацию могло и море. Его тоже следовало бы высечь?

Ответить

Бубен

Не было там посторонних. Лодка проходила заводские испытания.

Ответить

Сам-по-себе

Может нашли крайнего, а если виноват как жить с мыслью о том, что по своей тупости убил 20 человек?

Ответить

он не виноват, если те, кто обязан был покинуть помещение, этого не сделали. поймите, иначе в следующий раз никто не поверит пожарной тревоге.

Ответить

Ethaniel

Это не умаляет его вины, если она есть.

Ответить

Это вообще нельзя рассматривать, как вину.
Господибожемой! Ложная пожарная тревога явилась причиной гибели людей. Вините тех, кто разрабатывал систему пожаротушения, которая может привести к такому результату. Вините тех, кто комплектовал объект средствами индивидуальной защиты. Вините тех, кто не инструктировал "туристов".
Вините, в итоге, самих "туристов".

Ответить

Ethaniel

А что ж по голове его погладит за рукоблудство в отношении тревожной кнопки?

Ответить

Не погладят, но и крайнего из него тоже делать не стоит.
Его можно наказать только в том случае, если он был проинструктирован под личную подпись в том, что срабатывание системы пожаротушения может привести к гибели личного состава и "туристов".

Ответить

Это не туристы, а специалисты. Все лодки так сдают. Гражданские специалисты на 1-2 месяца выходят в море вместе с экипажем, обучают матросиков, доделывают-ремонтируют. Каждая лодка отличается от предыдущей, даже одной серии. Ставится новое оборудование, вооружение и т.д. Поэтому такое "сопровождение" гражданскими.

Ответить

Замечательно. Повторяюсь.
Смею полагать, что на лодке не было-таки, случайных людей?
А то, что чрезвычайная ситуация, тем более возможна при испытаниях еще не настроенной и отлаженной лодки, это никому в голову не могло прийти?

Ответить

если человек не умеет пользоваться индивидульными средствами защиты на объекте повышенной опасности.
если не понимает куда его занесло - значит турист.
со всеми вытекащими последствиями.
реально вопрос надо разделять на два
1. почему сработала система (действия матроса ?) ??
2. почему погибшие не среагировали на аварийную ситуацию ??

Ответить

        Александр

простите. чес слово, я забыл про фактор внезапности.
при разборе на "ульяне" было много ситуаций когда горняки просто в силу внезапности не успевали включиь самоспасы :-(.

Ответить

а ты не забыл, что речь идет о подводной лодке? - "... покинуть помещение ...".
может быть при срабатывании такой системы там перекрываются и блокируются все отсеки .... а в проблемном отсеке люди просто или умирают или борются за самовыживание ....
... тут надо комментарий специалистов, а не философов ...

Ответить

Система пожаротушения была задействана на всей лодке?
Если кому-то не хватило изолирующего противогаза, то в этом виноват не матрос, из которого делают козла отпущения.

Ответить

Бубен

Браво, браво! Убил интелектом!

Ответить

Несет товарищ, лишь бы попиз..ь, бесят такие борцы по защите дебилов.

Ответить

От дебилов защиты не существует. Только в роди дебила может оказаться кто угодно, если не дай бог, доведется включить такую скрытую от врагов систему самоуничтожения лодки под названием "система пожаротушения".

Ответить

Когда ввели в действие атомный кресер "Петр Великий", то показали его капитана в какой-то программе про армию. Так вот, на "Петре..." служит 120 спецназовцев, которые охраняют реакторный отсек и часть вооружения от таких вот дебилов. Система выравнивания крена корабля срабатывает раз в неделю от того, что любопытные матросы периодически открывают кингстоны. Примерно пару месяцев после поступления нового призыва.
Так что ничего удивительного.

Ответить

а есть на корабле люди, которые охраняют реактор от любопытных спецназовцев?

Ответить

Бубен

:)) Веселый ты человек. 120 спецназовцев охраняют весь крейсер, а не только реакторный отсек.:)

Ответить

Местный

при запуске системы автоматичеки блокируются отсеки,у всех моряков есть самоспасы, выход был не боевой поэтому их наверное не выдали...

Ответить

Ethaniel

выдавали спецсредства, об этом говорил один из пострадавших, но кто-то, видно, не успел ими воспользоваться, отложил, чтоб не мешало и т.п.

Ответить

Кошк@

а мне кажется чтобы не заморозили производство подлодок - нашли просто крайнего и все. А пареньку просто бока хорошо намяли чтобы сознался и все.

Ответить

Местный

лодка строится для Индии,они непринимают её из-за недоделок поэтому понадобился ещё один выход)))

Ответить

Кошк@

а писали что для китая лодку строили)

Ответить

Ethaniel

по телевизору только об Индии шла речь

Ответить

Сам-по-себе

Сколько лет прошло после Курска? Узнали правду? Нет. И здесь не узнаем, военная тайна.

Ответить

Tolich

о том же подумалось...

Ответить


два ЗК в камере
(1) - ты за что сидишь?
(2) - за убийство. А ты?
(1) - форточку на работе открыл.
(2) - да не гони, за это не сядят
(1) - я на подводной лодке работал
Задумаешься тут, в каждой шутке есть доля шутки

Ответить

Короче, парень из злобных побуждений включил систему уничтожения лодки под кодовым названием "система пожаротушения".

Ответить

        Александр

А может дйствительно крайнего нашли?

Ответить


Efreitor

Ясно-дело тёмное!

Ответить

Против матроса возбуждено уголовное дело по статье "О причинении смерти по неосторожности". Ему грозит до 7 лет тюрьмы.
- Охренеть. Завтра кто-нить по реальной опасности тревогу подымет, люди погибнут и его так же обвинять будут?
Мля... если логики нет на государственном уровне, то что тогда от народа требовать?...

Ответить

«Фреон очень вреден для микросхем, – сообщил «Газете.Ru» подводник с 10-летним стажем, писатель, автор книги «72 метра» Александр Покровский. – После его использования всю электронику надо выкидывать. Если фреон был дан в отсеки в таком количестве, что погибли люди, то он точно все испортил: он покрывает все пространство тонкой пленкой, которую невозможно никак отодрать». Хотя, как добавляет подводник, в пострадавших отсеках достаточно вынести все панели и уставить новые, после этого лодку можно хоть к ВМФ приписывать, хоть в лизинг в Индию передавать.
Успеют ли специалисты за оставшиеся полтора месяца, отведенных генералом Макаровым, вернуть подлодке работоспособность, покажет только время.
Сейчас рассматриваются две главные версии произошедшего – сбой в автоматике, которая запускает систему пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), и человеческий фактор. Во вторник источник в комиссии по расследованию заявил РИА «Новости», что система ЛОХ была полностью исправна.
«Автоматика не может и не должна запустить фреон в отсек, в котором находятся люди, так как этот газ убьет их, – убежден подводник Покровский. – Когда в отсеке люди, то подача газа блокируется. Если на «Нерпе» автоматика запустила фреон, и так было задумано, то это огромная глупость производителей и явная недоработка конструкции. Но на всех предыдущих лодках стоит ручная подача фреона. Если же и на подлодке запуск газа был осуществлен вручную, то здесь уже речь идет о преступлении».
8 ноября на АПЛ во время ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В два отсека был закачан газ фреон, который вытесняет кислород, не давая огню гореть. Погибли трое военных и 17 сотрудников сдаточной комиссии.

Ответить

у нас на объектах такие системы хладоном заполнены .... а чтобы фреоном тушили - это я впервые слышу ... может быть я отстал от жизни? фреон, кажется, для охлаждения используется... в холодильных установках ...

Ответить

это одно из многочисленных коммерческих названий фторкарбонатов
хлорофторокарбонат — Фреон R410A, Фреон-R410A, Хладон-R410A

Ответить

Фтопку такую систему и нехрен людей винить, кто рядом с ней вынужден работать.

Ответить

Как хотите, но под нарушение техники безопасности и эксплуатации ложное срабатывание системы пожаротушения ну никак нельзя позвести. Так что, матрос совершенно не виноват.

Ответить

конечно!!! если тебе на улице уронить на голову кирпич, то человек его уронивший не попадает "... под нарушение техники безопасности и эксплуатации..." кирпича .... так как во всем будешь виноват только ты - потому, что без каски по улицам ходишь ... :-))))

Ответить

Именно поэтому и существует статья "убийство по неосторожности".
Но вдумайтесь, если ее применить к должностному лицу, случайно включившему просто уйобищную систему пожаротушения? Может, начать с инженеров, ее спроектировавших?

Ответить

тут можно долго рассуждать ...
у нас на объектах от скачков напряжения и прочих ошибок в работе оборудования примерно 1-2 раза в год происходит сброс газа Хладон (200-литровый баллон под давлением) ... хорошо, что людей в этот момент на объекте не находилось ....
++++
о й!!! б л я !!! надо чо-то делать, чтоб не было повторения этого случая!!!!

Ответить

Ничего страшного. Кроме штрафов экологов, (если узнают) за вашу борьбу против озонового слоя планеты, ничего не грозит.
Это инертный газ. В незамкнутом объеме помещения совершенно безвредный для живого организма.

Ответить

объекты - замкнутое помещение ....

Ответить

Если не герметичное - не страшно.

Ответить

Я пытаюсь призвать к логике. Человек включает систему, которая априори должна спасать, а не убивать! Система убивает. Виноват тот кто включил или нет? Да. Но если так, тогда как поступить в случае возникновения действительно необходимой ситуации?

Ответить

тут чаша весов - либо сгорает вся лодка с людьми - либо умирают не успевшие надеть средства защиты дыхания люди в одном, охваченным огнем отсеке....
не забывайте - лодка боевая ... а на войне, как на войне...

Ответить

Замечательно. Я знал этот ответ. В этом случае и матроса судить по военным законам за дачу ложной тревоги. Не более. Иначе, никто не отважится дать ее в нужное время.

Ответить

когда есть распиз.яйство - призывы к логике ни к чему ....

Ответить

Верно. И наказывать за Лентяйство, как за ложный крик "пожар", а не за убийство.

Ответить

Вот Вы сразу решили что матрос чего-то там заметил и нажал кнопку. И рванулись на защиту невинного.
А если он жопой на неё сел? А если нажал от скуки - "а чего будет?".
---
Помнится расказывали случай когда одни практикант из ПТУ в пневматический пистолет (или как там называется устройство для продвки сжатым воздухом) вложил шарик от подшипника, да и "дунул" в другого. Только малолетство и спасло от тюрьмы.

Ответить

Он нажал на кнопку спасательную, а эта кнопка наоборот, убила!
Понимаю, тушить пожар в подлодке можно или затоплением отсека или вытеснением инертным газом воздуха, содержащего кислород. При том и другом случае персонал должен или покинуть помещение или применить системы собственного автономного жизнеобеспечения. Ни того, ни другого сделано не было погибшими. Кто в этом виноват? При реальном пожаре они бы остались живы? Понятно, искали бы виновника пожара. Получается, что тт мотрос, как бы, пожар устроил? Так? Ну бред же!

Ответить

При реальном пожаре они-бы скорее всего погибли.
Таковы реалии.
Как погибли люди на "Комсомольце" - посмните? - там даже системы пожаротушения не спасли.

Ответить

Помню. Система пожаротушения на лодке - мертвому припарки, а порой и еще тошней, если пожара нет, как в данном случае.

Ответить

матрос мог и не нажимать кнопки .... мог просто ошибочно замкнуть пару каких-нибудь контактов в монтажном щитке, тем самым подав напряжение на электроклапан, который выпускает газ ...
+++
сейчас можно только гадать, дождемся результатов расследования ...

Ответить

Ну, лет так через..., смею предположить, 60. И то, если какому-нибудь маниаку-историку в голову придет копнуть рассекрченные к тому времени материалы.

Ответить

повод найти крайнего может быть еще по такой причине - лодку готовили на продажу Индии. После произошедшей аварии, покупатель может раздумать приобретать ее. Чтобы покупатель не раздумал - теперь надо всеми силами доказать, что авария произошла не из-за несовершенства конструкции, а по причине чудака-матроса на букву "м" ...

Ответить

Мне тоже кажется, что это наиболее рабочая версия.

Ответить

Ethaniel

По вашей логике, они всё равно бы умерли, а по моей, могли бы жить, если бы какой-то неумный человек не привёл в действие систему. И не важно, где находишься, в подлодке, где все знают, как себя вести, или в машине на дороге, где все знают ПДД, надо думать о последствиях своих действий и не рукоблудить, а не думать "а не столб, обойдёт".

Ответить

Верно. Они могли бы жить, если бы какой-нибудь идиот не решил проверить работоспособность, смею заметить, СПАСАТЕЛЬНОЙ системы пожаротушения, а они, будучи не идиотами, пренебрегли при этом средствами индивидуального жизнеобеспечения. Так кто из них идиот?

Ответить

Не буду Вас мучить - все. И тот, кто "нажал на кнопку" и те, кто не был со спасательными средствами.
Но тому, кто нажал на кнопку, параллельно с наказанием (разумеется, не уголовным) надо, как минимум, объявить благодарность за проведение внезапной боевой проверки личного состава лодки и нештатного ремонтно-настроечного контингента.

Ответить

Ethaniel

Почему вы хотите его оправдать и обвинить умерших? Да, они виноваты тоже, но он являлся первопричиной, так что ли сказать, этого вы уже не отрицаете?

Ответить

Нет тут первопричины, что Вы видите. Лодку строили не в Самуськах.

Ответить

        Александр

если человек не понимает сложность и опастность объекта под названием подводная лодка.
если человек не понимает понятия промышленная безопасность.
если человек не знает про и не умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты он либо идиот либо недоумок.
как не грустно об этом говорить.
в любом случае ему не место на опасном производственном объекте, которым среди прочего является АПЛ (реактор там никто не отменял).
если нет ПЛА, либо он неработоспособен - то это уже вопрос к береговым службам и в частности к разработчикам.
если на лодке нет ИСЗ - то это опять к береговым службам.
но ни как не к матросу.

Ответить

Ethaniel

ясно, при заказном убийстве виновен заказчик, а не исполнитель, вопросов нет.

Ответить

        Александр

организовать заказное убинство при испытательном походе лодки в море,
положив еще человек 20 - это круто.
наверно браток с охраной от кредиторов прятался.
не надо путать бандитскую разборку и
нарушение правил производства работ (регламентов) повлекшее гибель персонала.

Ответить

Места, куда роняют кирпич, обычно огораживают. И судят в таких случаях руководителей строительства за нарушение норм безопасности.

Ответить

Нарушение техники безопасности состоит в том, что у каждого человека на лодке должен был самоспас, ими должны были обеспечить каждого человека на лодке – вопрос были ли они обеспеченны, об этом нигде не пишут, если у них они были, то наверняка большинство их с собой не носили тогда их смерть результат их личной безалаберности и неважно от чего сработала система. Американские солдаты всегда ходят в касках, никаких там кроссовок, бандан, потому, что если его ранят в голову, а он будет без каски то лечится он будет за свой счёт, а не за счет налогоплательщиков так там дураков учат…

Ответить


Я пытаюсь понять ситуацию, с первого момента совершенно не очевидную.
По-скольку, жизнеспособность подводной лодки зачастую обеспечивается весьма экстримальными методами, порой жертвенными, то любая ложная провокация экстримальных ситуаций несет за собой большую ответственность того, кто ее устраивает.
В связи с этим у меня вопрос к специалистам:
- Как проводятся учебные тревоги? По расписанию?

Ответить

        Александр

в горной промышленности при пуске агрегата представляющего опасность для персонала обязателен как минимум звуковой сигнал. это одно из основных требований написанных кровью.
похоже в данной ситуации сигнала либо не было, либо на него "положили".
матрос похоже назначен крайним.

Ответить

Что и требовалось доказать...

Ответить

 
Комментарии 1—100   из   117 следующие
Комментарии: 1 | 2
 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.