Регистрация Вход
Город
Город
Город

Автопром: чемодан без ручки или шанс России?

«Как спасти автопром? И надо ли его спасать?» Тема ток-шоу на популярном канале, в котором меня пригласили принять участие, болью отозвались в моем сердце. Сколько дум передумано, сколько копий сломано!

Отказаться было невозможно - и вот туманным воскресным утром я вышел из аэропорта, чтобы ехать в телестудию. Автомобиль, на котором меня встречали, оказался вполне тематическим: стопроцентно стритрейсерская японская праворульная «субару» с турбонаддувом и 300 лошадиных сил под капотом. Цена обслуживания этого чуда, стремительно несшего меня по проспектам, оказалась сопоставима с обслуживанием «нашемарки», ощущения же от езды, как говорится, совсем из другой оперы.

В тот день в Москве я так и увидел вблизи ни одного автомобиля, выпущенного отечественным автопромом, спасению которого была посвящена передача. Более того, я, похоже, оказался единственным владельцем отечественной продукции. Участники съемок - среди них оказалось даже несколько депутатов «Думы» - подъезжали к павильону телекомпании на «державных» «мерседесах» и «гламурных» «ауди». Даже гример телекомпании, узнав о теме ток-шоу, скептически поинтересовалась, не собираюсь ли я убеждать кого-то пользоваться продукцией отечественного автопрома, к опыту отношений с которым, поездив на «тойоте», она возвращаться решительно не желает. Что я мог ей ответить? Да и пора было идти на съемки.

Жанр ток-шоу предполагает столкновение противоположных мнений. Участники были разделены по этому принципу: одни за, другие против спасения автопрома.

«За» оказались депутаты Госдумы от «ведущей и направляющей» и топ-менеджер автозавода, известного отечественного производителя, конвейер которого недавно остановился, а руководство предприятия открыто признало, что массовых сокращений не избежать. Против были люди вполне симпатичные - телеведущий, журналистка глянцевого автожурнала. И мне показалось, что «против»-то они были не то чтобы автопрома, пусть живет, но вот идея, что им самим придется снова пользоваться его продукцией, вызывала у них такое стойкое неприятие, что переходила на отрицание этого явления целиком. Что во многом определило аргументы: пусть автопрома не будет вовсе, лишь бы мне всегда на иномарках ездить. Что ж, я их понимаю, конный пешему не товарищ.

Чиновные мужи, тоже давно забывшие, как выглядят изнутри «жигули» и «волги», наставительно и обстоятельно вещали, что не спасать автопром просто нельзя, а как его спасать, не поднимая пошлин, неизвестно. Тем более что и зарубежный опыт подсказывает: все страны защищают свое производство, протекционизм повсюду, вон, например в Китае тоже пошлины ого-го, и автопром растет не чета нашему. И с этим тоже спорить сложно. Вроде бы всё правильно.

Редактор известного автожурнала с большим энтузиазмом отметил, что именно сейчас в кризис у нашего автопрома появился уникальный шанс на возрождение. Вот только не хватает стратегического плана его, автопрома, развития и человека, персонально отвечающего за его реализацию. Что ни говори, телевидение - это особый жанр, тем более ток-шоу с десятью участниками. Сказать больше двух-трех предложений, если ты не ведущий - редкая удача.

А сказать хотелось многое. И то, что не успел на передаче, пользуясь случаем, говорю здесь и сейчас: спасение автопрома для меня - это прежде всего спасение рабочих мест, занятых в нем работников, которые не виноваты в том плачевном состоянии, в котором оказалась автомобильная промышленность. Не работники же выкачивали последние 15 лет прибыль, которую нужно было пустить на обновление производственной базы, реструктуризацию и разработку новых конкурентоспособных моделей. Работники не несут ответственности за то что накопленный за годы дорогой нефти стабфонд не принес стране модернизации производства современных технологий и рабочих мест. Скажу больше: наши работники вполне могут собирать и собирают современные иномарки, включая столь любимые нашими чиновниками «BMW». И если бы страна, которой нужен автопром, обеспечила им достойные рабочие места не только на отверточных производствах, но и технологичных предприятиях полного цикла, производстве запчастей, - они бы с удовольствием работали там, не слишком заботясь, какая эмблема прилеплена на капоте автомобиля. Денег было достаточно. Заинтересованности мировых автоконцернов - более чем. Однако мы в который раз стоим перед проблемой спасения автопрома, сами не желая пользоваться его продукцией. Создается впечатление, что это своего рода наш крест. Я намеренно беру отечественный автопромом узко, в его традиционном смысле. При текущем низком уровне локализации производства иномарок «отечественным» их производство можно назвать лишь с большой натяжкой. К тому же, как показал пример сокращений на «Джи Эм АвтоВАЗ», влияния государства на продолжение их деятельности и политику компаний, мягко говоря, недостаточно. Проще сказать, если завтра иностранные компании захотят закрыть заводы и переместить производство скажем, в Африку, ничто им не помешает это сделать, и автопрома у нас просто не будет. Конечно, иномарки можно покупать и за границей, как все остальное, начиная с трусов и заканчивая компьютерами, но для этого нужна валюта, а при текущих ценах на нефть... Я уже не говорю про миллионы рабочих мест в автомобильной и смежных отраслях... Нет, не может социально ответственное государство бросить автопром, не может. Будет, значит, этот крест дальше тащить, вливая миллиарды и возводя таможенные барьеры. Куда тащить, по какому плану? Когда он сам поедет и поедет ли вообще?

Ответов на эти вопросы, похоже, не только не услышали участники ток-шоу, их сегодня не знает никто. А хотелось бы - и обществу, желающему за свои деньги ездить на нормальных автомобилях, и работникам автопрома, уставшим от незаслуженной критики общества и желающим выпускать эти самые нормальные автомобили за достойную зарплату. Но работникам-то ни в ток-шоу ни на уровне предприятий ни, тем более, на уровне страны, при принятии решений пока места не находится. Не потому ли мы и имеем сегодня такой автопром, продукцией которого не хотят пользоваться даже его «защитники»?

Андрей Ляпин

P.S. У меня у самого имеется отечественный автомобиль. ВАЗ 2103 возрастом старше меня самого. И он меня вполне даже устраивает - для выполнения тех целей, для каких он был приобретен (нечастые летние поездки на природу) он вполне подходит. :)



Источник: http://www.rabkor.ru/?area=authoredArticleItem&id=1603

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Власть власть Россия россия

 

Комментарии:

пипец((( нашему автопрому конец(((

Ответить


Достал этот автопром (уже далеко не отечественный). Я не против него пусть делают ведра какие хотят, они всеравно найдут своего покупателя. только другим людям (большинству) не нужно ставить преграды своими пошлинами. (Татаринам и проч чурбанам у кот вместо головы задница лучше сначало подумать а потом отвечать)

Ответить

putnik-ost

Это еще не пипец. Надо бы кредитов взять, деньги растищить, ну как обычно. Построить два-три прототипа. И можно начинать по новой. Это вечный пипец.

Ответить

ну ты мне то поуказывай где мне отвечать а где нет)))
князек уездный ты наш)))
сразу видно что в Княжестве Вашем плохи дела коли уж аргументов акромя национальности нет)))

Ответить

а теперь понесласся по статье...

Ответить

первый болт - обслуга субары, в особенности заряженой ну ни как не равна обслуге фокуса или чего он там имел автор...
второй - умиляет состав команды "Против" полуКозёлы из глянцевых журналов рассказывающие каким должно быть высоко технологичное производство...
третий и самый важный - автор статьи адекватный мужик, который понимает что должно быть, но реально оценивает ситуацию - локализацию увеличить в РФ невозможно, тупо нет производст позволяющих выпускать едтали с нужными допусками...
в общем статья как всегда ни о чем)))))
но реальный повод владельцам косорылых корыт поорать уберите пошлины))))

Ответить

антимату -
полукозелы в журналах глянцевых не работают.... там работают полуп_и_доры

Ответить

ну что, все продолжаем разговор?
все давно ясно, помоему...

Ответить

канешна ясна)))
есть люди которые от природы хамло...
если же к этому добавляется абсолютная беграмотность, отсуствие воспитания и элементарной логики - то такие имбицилы самоутверждаются путем перехода на личности)))
это же очевидно!!!

Ответить


1) "такие имбицилы"
2) "полуКозёлы из глянцевых"
3) "полуп_и_доры"
4) "есть люди которые от природы хамло.." 1-3 это цитаты из Вас... 4 - Это вы о себе ? :-)

Ответить


ну давай поговорим)))
сугубо мое мнение - бушный японопром в стране отживает свои последние годы.... кто бы чего не орал.
хужо бедно начинают производится в стране приличные автомобили. - это есть айс!!!
тот кто орет что машины собраные в РФ плохи, пусть расскажет что он сам лично делает лучше японцев или немцев...

Ответить

а что, если я пью утром бразильский кофе, я болжна задуматься, что я лично делаю лучше бразильцев? Как только наши авто догонят по качеству, допустим, японские автомобили, я с великой радостью приобрету себе парочку!
Все, нехочу больше об этом говорить. Бессмысленный спор ни о чем.

Ответить

вопрос то несколько в другом: что лично вы можете предложить японцу за качественную подержаную иномарку?

Ответить

Kuzia

про то что называется деньги слышали ? или зарплата ?

Ответить

а зачем японцу ваши рубли? или вы зряплату в иенах получаете? или в usd?

Ответить

Чем больше я читаю комменты Зимней Вишни, тем больше убеждаюсь, что Вы - ЗВ - колоссальная дура. Ты хоть скажи у тебя-то какая машина? Кофе бразильский.....развела тут

Ответить

У меня самогон получается вкусный. Лучше, чем сакэ.

Ответить

        Папа Пётр-Павел 1НАХ

Шкафы электрики и автоматики заводской готовности, прибывшие из Германии, я лично доводил до ума, своими руками. Не потому что наших реалий им не вынести, а потому, что мну казалось, что их собирали турки или какие другие марокканцы, ни разу в жизни не видевшие блондинок и прочих прелестей еуропы.

Ответить

 1      Папа Пётр-Павел 1НАХ

Поскоку скучна на работе, то пару фраз.
Со слов народа, который производит высокотехнологичные самолёты, ракеты и прочую атрибутику величия Расеи, то и этому производству трындец приходит полный, так как нету людей, хотящих и могущих там работать. Отсюдова и провалы по внешним вооруженческим контрактам. О нашем автопроме говорить без мата сложно, и ессно, виноваты не тольятинцы, набережночелнинцы и прочие горьковчане, а березовские, авены и другие какие гольдберги. Потому что 3 поколения бездельников и несунов не виноваты в том, что они такие. Жизнь такая. Ямамоты и вольфы с децтва не приучены с таёты либо бмв через забор движки и колёса тырить, им не понять, как можно плохо работать за зарплату а по воскресеньям на базаре запчастями торговать во благо семьи. Ну и фигли, что мазда едит лучше приоры, так мазда - ацтой яповский, а приора - супер тачка. За Уралом, между прочим, уже в Ебурге, столько десяток и других таких же тазиков, обклееных разной пластмассой, и в цвет и не в цвет, что глаза разбегаются от обилия моделей и вариантов тюнинга.
Заводская тюнинговая "Ниссан-Стейджа" из япии, купленная стареньким японцем и пробежавшая 70 тыр до покупки ею русским и потом обалдевшим от мотора и прочих ЗАВОДСКИХ прибамбасов - это, ессно, хлам. Десятка - наше всё. А чё уж говорить о сайбере.......

Ответить

ну вот Вишенка какой тут разговор тогда? обвинять ты можешь, а сама только кофе пить))))
вот на кой болт государству интересоваться твоими желаниями если ты ничего не создала, да и с тех машин что ты перегоняла при продаже налоги занижала...
ну согалсись же что я прав.

Ответить

Kuzia

А на кой болт тогда интересоватся желаниями государства? А если все так думать будут как я ? не пойдет ли тогда государство ...

Ответить

Можно полюбопытствовать, что для вас "государство"???

Ответить

Kuzia

Самая большая ОПГ на територии бывшего РСФСР. По крайней мере в настоящий момент.

Ответить

Интересное восприятие... А себя вы в этом государстве как видете??? Никак?, или Подпольным революционером???

Ответить

Kuzia

"Да нет что Вы такое же быдло как и .." (с)анекдот Вобщем выживаем помаленьку. Хотя замена питерских на вашингтонских или пекинских мне лично будет пофигу. Хуже уже точно не будет. или будет ненамного.

Ответить

..ну что-ж - надейтесь... Про Пекинских, кстати, оч хороший пример - они активно проповедуют идеи национального государства, так что при них, вам "по фигу" будет, лишь обладая "каширным" разрезом глаз...

Ответить

Государство - политическая форма организации общества (одно из определений).
Теперь давайте определимся: государство существует для людей, или - люди для государства. Из выбора этой исходной позиции и будут следовать все дальнейшие рассуждения об автопроме и не только. Либо государство - священный идол, которому подданные обязаны приносить жертвы, либо - институт, которому индивиды - в своих интересах - передают часть своих прав в некоторых сферах.
А относиться ли к государству лучше, чем оно относится ко мне - зависит от выбранной исходной позиции.

Ответить

GAZON

пи..дец конечно, ну да ладно (КК)

Ответить

На днях общался с PR-директором крупной Российской компании(не связанной с автопромом), с его слов - уже пол-года как в стране развёрнута крупная PR-акция, призванная вызвать в народных массах ненависть к отечественному автопрому... Если подумать "зачем?" ответ один - подготовка общественного сознания, к массовому "сливу" этой отрасли промышленности. Если это так - радуйтесь фанаты иномарок, скоро весь отечественный автопром перестанет таковым являтьс, а уж новые хозяева сумеют защитить продукцию вновь приобреобретёных заводов - будет вам настоящий железный зановес импортным авто...

Ответить

одна бабушка сказала в чистом наглом,причем,виде

Ответить

ПеАр директор вам и не такое расскажет. А вообще, слухайте суды - примерно лет тридцать как, да ещё и с гаком, в стране развёрнута крупная пЕаР акция, призваная вызвать в народе отвращение к отечественным поделиям, по недоразумению называемым автомобилями. Акция развёрнута и активно продвигается производителями этих ржавых вёдер с некачественными болтами. Удивительно, что несмотря на масштабность кампании, ненависть они вызвали ещё не во всём народе.

Ответить

..если мне не нравится сказанное, значит сказанное - ложь! Железная логика - крыть нечем...

Ответить

ASSa22in

Чихать я хотел на проблемы росавтопрома.
Его проблемы в том, что делают машины не соответсвующие заявленной им цене.
Кстати думаем с друзьями скоро приобрести что-нибдуь вроде пятерки или девятки для продвинутого развлечения в сборке переразборке.
Типа продвинутый Лего.
Вот для этого Ваз вполне годен.

Ответить

Серёга

Бери 9_ку удовольствий побольше а лучше 99_ую (прикольная тачка) когда то и у меня была... :)

Ответить

Наша компания выпускает дорожную краску и элементы обустройства дорог
с полной ответственностью заявляю, ничуть не хуже, а кой в чем даже и лучше импортных аналогов с той же германии.
Правда для этого пришлось не один год вваливать кучу денег в развитие производства новое оборудование, а не в карманы владельцев
С автопромом ситуация обратная

Ответить

Не видел твоей краски и элементов,как и большенство сдешних балаболов не имели российского нового автомобиля,но с полной ответственностью заявляю - дерьмо твоя краска, немецкая лучше,а японская вообще офигительная

Ответить

Юленция

Свое, родное поддерживать надо и развивать. Это я не только об автомобилях. Давайте не будем уподоблятся особям у которых жизнь складывается из хлеба и зрелищ.
И если никто конкретных действий предложить не может, так может не надо критиковать, а нужно хотя бы морально поддержать работников отечественного производства?

Ответить

Kuzia

Зачем если даже защитники государство честно говорят что но болт клало на желания граждан ? см:
Татарин 26 февраля 2009 г. 12:56 #

Ответить

..душа радуется, когда читаешь такие слова!!!..

Ответить

"Свое, родное поддерживать надо и развивать." - Это с каих пор завод в Тольятти стал ВАШИМ ?!!! Да еще и РОДНЫМ ?! Вы серьезно являетесь владельцем 100% акций АвтоВАЗа ?!!! Может еще все Рублевское шоссе - тоже лично Вам принадлежит ? А вот мне в АвтоВАЗе НЕ принадлежит ни одной акции... Так что он НЕ мой. И платить его НАСТОЯЩЕМУ ХОЗЯИНУ мои деньги за то, что он мне впарил халтуру.... Извините, я этого не понимаю.... Типа как на перекрестках подбегают пьяные бомжики - помахают грязной тряпкой по лобовому стеклу и требуют денег.
В принципе, я непротив - лобовое стекло быстро пачкается... Но я согласен платить деньги за чистое стекло, а не за опохмел страждущих.... Точно так же и с автомобилем. Я согласен платить деньги за АВТОМОБИЛЬ. На дивиденды хозяевам АвтоВАЗа я платить не хочу. У них было почти 50 лет пира - и деньги были и власть и очереди на авто по нескольку лет - все у них было! А теперь, после затянувшейся пирушки они хотят опохмелиться за мой счет. Ищите дураков в другом месте... :-)

Ответить

Как мы можем поддерживать своё родное и его развивать??? Все бы рады были. Я бы покупал русские машины если они были бы качественными, надежными, современными... Ну как??? Собрать денег и отправить на АвтоВАЗ? Купить пятерку? КАК, ПОСОВЕТУЙТЕ?!

Ответить

АвтоВАЗ это бандитская контора через которую выкачивают огромные деньги дяди радеющие за отечественный автопром. Судьба тысяч работяк работающих на заводах им побоку. Что творилось вокруг автоВАЗа в начале 90х, все обрасло бандитскими группировками, сейчас конечно не те времена, но бизнес явно неэффективный, выпускающий продукцию спрос на который стимулируют "большие дядьки" имеющие за это хорошие отступные.

Ответить

Кузьма.... ну давайте не будем лохматить бабушку)))
никто не говорил что государство кладет на интересы граждан априори. Я сказал Вишенке что глупо ожидать от государства сочувствия если занимаешся перегоном авто, и в справке счет указываешь заниженную стоимость авто чтбы налоги не платить...
про то как кто то тут разговаривал с пиарначальником...ну да... мне тоже самое вчера за завтраком рассказал Обама)))
и вообще вопрос автопрома это прежде всего имиджевый момент.
На одной стороне финансовые интересы перекупов и перегонщиков, на другой имидж государства привлекших в страну
мировых автопроизводителей как то Фолькс, Форд, Тойта, Ниссан, ДжиЭм... да йопть!!!! Рено владеет блокпакетом автоваза, это французская госкомапния!!!!
какой слив? о чем Вы? это имидж лично Путина, в глазах лично Саркози...
все орут про бандитскую контору... а кто-нибудь знает какие средства вкалдываются в модернизацию производства на ГАЗе Вазе, УАЗе.... ну вы же все блять вместе взятые ну ни ху_я не в теме... мнение свое о машинах черпаете исключительно из Нашей Раши.. ну скажите что я не прав?
а для Феди - коли ты уж так родеешь за автопром, и не знаешь как помочь - купи Фольксваген Джетту)))) тебе и приличный авто и ставку по кредиту компансируют частично!!!

Ответить

Kuzia

Да мне в общем по большому счету пофиг на машины. Прсто ситуация с пошлинами, это один из примеров отношения государства к гражданам. Причем после этого примера моя лично лояльность к этому госдарству понизилась (не люблю ограничения свободы в принципе, да и глупость решения меня как то не вдохновляет в дальнейшем поддерживать принявшего идиотское решение).
А насчет модернизации и где автомобиль сравнимый по качеству ?(тут я скорее поверю тем кто владеет иномарками и владел Вазами в прошлом, чем новостям -- телевизор и соврет не дорого возьмет). А то вкладывать то может и вкладывают да только очень уж по разпиз...автоцензору привет.. вкладывают значит если их уже не первое десятилетие защищают а они только плакать о своей бедности и нужности учатся.

Ответить

Разговор наш про АВТОВАЗ конкретно и из нашей раши черпать не надо ничего. Слышал сегодня новость про ВАЗ "ПОЛНЫЙ комфорт"? Название то новой комплектацией с подъё..кой типа "полный писец". А против Джетты ничего не имел и не имею, но это не поддержка АВТОВАЗА!

Ответить

Федор!!! а при чем тут АвтоВАЗ? поддержи завод Фольксваген в Калуге!!!! пусть злобные тазоделы кусают локти!!!! и думают как улучшить качество своих авто))))

Ответить

Ничего не имею против сборки качественных надежных и современных автомобилей (иномарок) на наших заводах, возможно и поддержу если соотношение качество/цена перевесит. Но народ в основном негодует по поводу АВТОВАЗа! Это, что еще не понятно что ли??? Это бандитская прорва, которой сколько не дай всё будет мало

Ответить

да полноте..народ негодует потому что тупой и на большее чем ненавидить Жигули не способен)))) привыкли вечно свое хаять, а при виде пепси-колы, БигМака и жареной картошечки впадать в экстаз... ну ведь так ведь?

Ответить

Kuzia

Да не повезло нашим правителям с народом -- не понимает линию партии и не верит в гениальность руководства.

Ответить

Нет не так. У нас есть чем гордиться и наш человек с радостью гордится за тот товар, который производит наша страна качественно, товар который пользуется спросом по всему миру. Например: АК-47, С-300/400, а скоро и 500, ракеты, спутники, самолеты, танки. Все же ощушают гордость за отечественного производителя, который производит эти товары. Или не так???

Ответить

Юленция

Спорить с Вами бесполезно. Проблема не в конкретном, а в целом. Я так понимаю, Вы как раз и есть те самые работяги, которые на заводах гайки крутят, мешки с рисом таскают? У Вас сейчас наверное обеденный перерыв и Вы решили поучавствовать в споре?
Пока каждый будет тянуть обеяло на себя и пытаться урвать себе кусок послаще у нас в стране ничего к лучшему и не пойдет.

Ответить

Девушка, ну вот я например не ворую и приношу пользу своему предприятию, правда гайки на автовазе не кручу (грех на душу не беру) и рис мешками не таскаю. Все таки похоже "Пролетарии всех стран соединяйтесь"

Ответить

ну вот сомтри..ты говоришь на интересы граждан положили...
тут как бы тоже вилка - либо люди собирающиеся обновить японоавто покатаються на старом, либо пол самарской области пойдет сажат картошку... ну и чьи интересы тут важнее?

Ответить

Не туда копаете. Важнее интересы тех, кто не угробится сам и не угробит других, появившись на улице на рассыпающейся прямо с завода тарантайке.
А на пол самарской области - насрать. Если они и картоху будут сажать так же, как авто делают, то скоро там моровое поветрие от голода случится. Туда им и дорога.

Ответить

Kuzia

В конце концов тогда бы уж прямо и выделяли -- гражданам самарской области на подъем бизнеса или открытие дела (да даже на проедание), а не директорам автоваза на прокручивание и прикарманивание. Хотя с каждго гражданина откат получать замучаешься -- а директор в теме он даже уже знает куда занести. Так что с точки зрения чиновника помогать надо директору.

Ответить

>"работников, которые не виноваты в том плачевном состоянии, в котором оказалась автомобильная промышленность"
Гы! Чуть чаем не подавился. Это какие-такие работники не виноваты? Те самые, которые плюют в подшипник, вместо того, чтобы положить туда смазку? Те самые, которые "закручивают" винты молотком вместо отвёртки? Которые не шкурят и не обезжиривают кузов перед покраской? Которые не закручивают болты и гайки, а лишь наживляют (термин "протяжка" всем знаком?). Которые... Да, ладно, чего уж там... они же не виноваты, ага!..

Ответить

Дима... позвольте поинтересоватся источниками натолкунвшими Вас на столь печальные измышления

Ответить

Термин "протяжка" стало быть вам незнаком? Значит о тазиках и более прочих совкомобилях у вас знания исключительно теоретические? Ну, тогда свободны! Общей темы для бесседы у нас с вами нет :).
Про перекупщиков - не переводите стрелки, демагог доморощеный. Рассыпающиеся вёдра представляют реальную опасность окружающим. Изучите матчасть, теоретег, блин. О "сирых и зашуганых" бедолагах - работниках таза - не надо ля-ля. Съездите туда и своими глазами посмотрите на чём основана и как именно функционирует экономика околотазового пространства. Теоретег, мля. Заступник самарских халявщиков, блин. Чтоб вам всю жизнь ездить на ржавом ведре.

Ответить

а ну да))) точно....не туда капаю))) всех на улицу!!! свободу перекупам... Дима - Дартаньян...

Ответить

Кузьма... мне вот просто инетерсно, когда Вы говорите про директоров АвтоВаза вы хотя бы фамиляи владеете? ну может Вы в курсе кто основной акционер? может политикой дивиденодов владеете? или так..лишь бы попиз_деть?

Ответить

Kuzia

Пока что мне досаточно видеть политику по "поддержке завода" (пошлины, кредиты и.т.д смотрим новости их обычно хватает) и результаты политики (смотрим впечатления от ВАЗ вс впечатление от иномарок) и имеем результат поддержки. А частности.. Ну раньше был кто то что ходил под березовским (читаем помогал воровать АбрАмовичу), сейчас кто то ходит под Путиным или питерскими (ситаем тоже самое только отчество меняем). В общем как говорил тот сантехник -- систему менять надо. А на конкретных козлов мне лично похрен. Я лично точно вазом не владею.

Ответить

ASSa22in

Товарищ Татарин - кончайте троллить, а купите ВАЗ.
Докажите делом, что вам не пофиг на судьбу росавтопрома. Кстати если у вас уже есть ВАЗ, купите еще один. Их можно будет скрутить в одни, получится ДаблВаз.

Ответить

Юленция

Что-то Федор я Вас не пойму, меня называете "пролетариатом", да и ладно, если Вам так проще представте меня в красном платочке на броневечке, а сами кричите "бандитская контора, большие дядьки". От меня не далеко с броневичка-то спрыгнули. Для этих самых дядек вы тоже пролетариат!

Ответить

Путаете понятия дорогая, претензию Вашу не понял

Ответить

на кой болт мне Жигуль? я Круз жду)))
хотя если бы в производство запустили то что в Женеве было представлено - купил бы даже на цену не смотря....очень мне уж тот хэтч понравился.

Ответить

ASSa22in

Провокатор Вы и теоретег)
От того, что вы Крузака взяли росавтопрому лучше точно не станет)

Ответить

господи..октуда же Вы такие сирые то вылазите?
на кой болт мне сарай за три млн? при всем уважении к сему авто это не для меня...
речь о Шевроле Круз, новейшая модель Шевроле, которая будет собираться под Питером с лета этого года.... думаю к Новому году куплю))) а пока на старом Шевроле поезжу... на нем кстати тоже шильдик "Сделано в России"))) так что савсем я не теоретик))) а самый что ни на есть практик)))

Ответить

ASSa22in

На каком Шевроле то катаетесь?
На Лацетти? Или на Шниве?
Ежели на Шниве, то признавайтесь - все дно сгнило, или еще можно краской заретушировать?

Ответить

Юленция

Мужик должен оставаться мужиком, независимо от размера кошелька и марки авто....
Мальчики не ссорьтесь!

Ответить

ASSa22in

А кто ссорица? Диалог ведем)
"Как два полярных полюса во всем враждебны мы..За свет и мир мы боремся, они за царство тьмы!"

Ответить

ну вот опять не угадали)))) мой шевроле "собран" (гыгыгы) в Елабуге, а не в Толяьтти или Питере...
и перестаньте педалировать тему моего авто, я не делаю из авто культа... я могу позволиь себе купить и Финика 35...только ума не приложу на кой болт мне он?
я искренне уважаю японский автопром... они делают наверное лучшие авто в мире!!! только пусть они делают их в моей стране, а не поставляют нам то что сами утилизируют.

Ответить

ASSa22in

Никто не спрашивает какое авто вы себе можете позволить.
Я вон себе Финика позволить не могу.
Ах, да - я люблю своего блюберда, и мне пофиг в какой стране он собран.
А Вазик мы все таки прикупим, будем практиковать групповой секс с машиной.

Ответить

предохраняйтесь только))) йо_бари))))

Ответить

 1  1   Папа Пётр-Павел 1НАХ

Во как дядя_татарин всех завёл)) тамадой бы на свадьбах, да в иван-купалу хороводы организовывать... зашибись получается)))
Спору нету, что у кого из штанов не видно, тот крузака покупает, вместо барсетки побольше. Но и в елабуге шевроле что-ли делают? Вроде ж на ЗАЗе...
Да и какая разница, не медведпут же эти пошлины придумал, а чувак, владеющий ТАГазом, Северстальавто и прочими новомодными китами, он же их и проталкнул. ВАЗ, как всегда, остался в попе, а энти барыги компанию вовсю пиарят про "машын с салона по цене японца б/у". И цены на пригнанные даже в прошлом годе и находящиеся во Владике 03-05 гг., сравнялись по цене с новыми киями, хундаями, не говоря уж об вазах. "ТАГаз тигер" 08 года на Степановке 600 тыр, ЦРВ во Владе 04-05 года - даже больше. Не говоря уж об форике.
Но еслиф найти сайт владельцев энтих тагазов-тигеров, то там офигеть можно от количества матерных слов и прочих умозаключений, как их развели и кинули. А разводить и кидать будут ышшо больше, кризис же.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.